Стереоусилитель Atoll IN 80SE, обзор. Портал "hifiNews.RU"

Французская компания ATOLL Electrinique (выпускающая аудиокомпоненты высокого класса) — сравнительно молода. Она была основана в 1997 году братьями Стефаном и Эммануэлем Дебрёй (Stephane & Emmanuel Dubreuil), которые сразу же поставили перед собой весьма благородную цель — создавать высококласную Hi-End аудиотехнику, обладающую вполне разумной стоимостью.

Как же собрать доступный аудиокомпонент класса Hi-End?! Для этого необходимо разработать простую-гениальную и надежную принципиальную схему, убрать все "лишние детали" и подобрать высококлассные комплектующие на слух, следуя извечным народным мудростям, таким как "кладите больше заварки" и "возьмите полфунта хорошего мяса...". Конечно же, производство Hi-End техники требует особого внимания — завод ATOLL Electrinique расположен в городе Бресеи (Brecey, Нижняя Нормандия), а применяемые комплектующие закупаются лишь у европейских производителей. Благодаря этому мастера ATOLL имеют возможность в полной мере контролировать все стадии сборочного процесса, получая на выходе именно то, "что хотел сказать автор".

Создатели интегрального усилителя ATOLL IN 80SE сделали выбор в пользу наиболее минималистичного и "прямолинейного" аудиотракта. В его состав вошли лишь проверенные детали: большой и тяжелый тороидальный трансформатор (на 340 ВА), емкие "сглаживающие" пленочные конденсаторы (их суммарная емкость в модели ATOLL IN 80SE составляет около 30 тыс. мкФ), аудиофильские полипропиленовые конденсаторы MKP и полевые MOSFET-транзисторы (на выходном каскаде).

Интегрированный усилитель ATOLL IN 80SE обладает мощностью 2 х 80 Вт (при 8 Ом нагрузке) и занимает в модельной линейке усилителей ATOLL среднее положение. Модель заключена в достаточно простой и строгий на вид корпус темного цвета, единственным украшением которого является массивная лицевая панель с харизматичной надписью ATOLL Electrinique, выбитой на толстом полированном металле. Регулятор уровня громкости (моторизованный потенциометр ALPS), разъем для наушников, клавиша питания и двухкнопочный селектор входов с полумесяцем из светодиодных "точек"-индикаторов — вот и все скромное убранство фронтальной панели усилителя.

На задней панели усилителя расположены пять пар аудиовходов, две пары аудивыходов с предварительного усилителя и специальный вход By-Pass, позволяющий подать сигнал прямиком на секцию усилителя мощности. Также предусмотрены две пары винтовых зажимов для подключения одной пары громкоговорителей.

Интересной функциональной особенностью модели является возможность опциональной установки платы фонокорректора — при этом один из аудиовходов становится терминалом для подключения винилового проигрывателя.

Если Вы приобрели усилитель ATOLL IN 80SE отдельно, будьте готовы управлять им вручную — ПДУ в комплекте не предусмотрено. Однако, универсальный пульт поставляется вместе с любым CD-проигрывателем ATOLL - с его помощью можно будет руководить работой сразу всей аудиосистемы.

А вот играет "инструмент" широко и проникновенно — чуть ярче и эмоциональней, чем это принято у адептов строгого, неокрашенного звука, но и не так сладострастно, как это часто имеет место быть в стане приверженцев ламповых трактов. Любители всевозможной музыкальной ретро-романтики не будут разочарованы: тембры контрабаса, вокала и перкуссии слегка подчеркнуты, небольшие джаз бэнды звучат весьма энергично и выразительно.

Динамика — очень хорошая, разве что в области глубокого баса (при использовании больших напольных АС) наблюдается некоторое снижение подвижности и ритмичности. Сцена — вполне широкая и хорошо "просматриваемая" (для усилителя заявленной мощности). При подключении к усилителю больших акустических систем, например французских напольников Davis Acoustic Cesar, "виртуальные музыканты" способны отображаться объемно и чуть ли не в натуральную величину.

Желающим получить еще более широкую, четкую, глубокую и объемную сцену с лучшей детализацией по краям имеет смысл обратить внимание на "старших братьев" героя обзора. Так например, усилитель ATOLL IN 100SE обладает чуть большей мощностью (100 Ватт на канал) и построен уже по схеме "двойное моно" (имеет по одному тороидальному трансформатору на каждый канал) — обычно это дает вышеупомянутый прирост качества и возможность расставить колонки дальше друг от друга.

ATOLL IN 80SE хорошо справляется с воспроизведением сложных симфонических произведений. Правда, для погружения в классику к ATOLL IN 80SE лучше подобрать небольшие, уравновешенные АС мониторного типа со средней чувствительностью или чуть выше (например, PMC DB 1i / TB2i или Diapason Micra III / Emera II). Здесь Вас ждет более камерный, но удивительно музыкальный, струящийся звук.

Вывод:

Дизайн - 7

Концепт, харизма - 9

Функциональность - 7

Цена/Звук - 9

Плюсы:

  • Музыкальный, изысканный, в меру эмоциональный звук с лёгкой французской "освежающе подчеркивающей" окраской
  • Достаточно широкая звуковая сцена
  • Хороший запас мощности
  • Возможность опциональной установки платы фонокорректора.

    Минусы:

  • Нет собственного пульта ДУ (можно использовать универсальный ПДУ от любого CD-плеера ATOLL)
  • Несколько аскетичный дизайн.

    Заключение

    Сравнительно доступный усилитель класса "Hi-End для начинающих", отличающийся динамичным, ясным, сочным, в меру пылким и темпераментным звуком. Устройство отличается весьма гармоничным и достаточно ровным тональным балансом с нежной "осветляющей" окраской. Немного аскетичный дизайн и отсутствие комплектного пульта дистанционного управления, конечно же не смутят тех, кто, прежде всего, ценит богатство звука, а не внешнего оформления. Обладая хорошим запасом мощности, модель способна создавать достаточно масштабную звуковую сцену, работая в связке с напольными АС (установленными в помещениях малых и средних размеров). Однако, если слушателю хочется получить максимум музыкальности и четкости деталей, имеет смысл обратиться к небольшим громкоговорителям , обладающих сдержанным, нейтрально-строгим характером звучания.

    Подготовлено по материалам портала "hifiNews.RU", июль 2012 г. hifiNews.RU

  • Рекомендуем